Функциональная грамотость

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность дошкольников — это способность адаптироваться к окружающей среде и функционировать в ней, применяя имеющиеся знания, умения и навыки в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач. 

Некоторые составляющие функциональной грамотности дошкольников:

  • Читательская грамотность. Способность понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать их, чтобы расширять свои представления и возможности, взаимодействовать с социальным окружением. 
  • Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. 2
  • Естественнонаучная грамотность. Способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. 
  • Финансовая грамотность.  Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. 

Для формирования функциональной грамотности дошкольников педагогам рекомендуется использовать следующие методы:

  • создание учебных ситуаций, инициирующих практическую деятельность детей и мотивирующих их на познавательно-активную деятельность; 
  • оценочная самостоятельность дошкольников, задания на само- и взаимооценку (кейсы, ролевые игры, диспуты и др.); 
  • поисковая активность — задания поискового характера, учебные исследования, проекты; 
  • приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения; 
  • учение в общении, или совместное сотрудничество (работа в парах или малых группах)

Документы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Функциональная грамотность дошкольников — это способность адаптироваться к окружающей среде и функционировать в ней, применяя имеющиеся знания, умения и навыки в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Приказ о назначении ответственного
Ничего не найдено
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
План мероприятий по формированию функциональной грамотности
Ничего не найдено
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Методические рекомендации

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie