Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 6 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
В кабинете имеется интерактивный стол, пособие "Дары Фребеля, методическая литература, методические пособия,дидактические игры
В кабинете имеются методические и дидактические пособия, игры и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивное оборудование и инвентарь. Спортивные и игровые площадки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Игровое и спортивное оборудование, методическая литература, игровой набор "Дары Фребеля, коврик "Воскобовича", конструктор "Полидрон" с зеркалами, конструктор геометрический 3D, мягкие переносные модули, и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Имеется доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
В ДОУ имеется интерактивный стол.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждение нет доступных для обучающихся электронных образовательных рессурсов.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида п. Ракитное осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации":
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя – логопеда и педагога- психолога |
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, основная адаптированная образовательная программа, индивидуальные адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда. |
Наряду с этим необходимо отметить, что создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия, направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Дети - инвалиды могут получать образование общеобразовательных группах в соответстви с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МДОУ функционирует психолого-медико – педагогический консилиум и консультационный центр. Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
- Музыкальный и физкультурный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, спортивное оборудование, велотренажеры, "Шведская стенка", беговые дорожки, батут и др.
- Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.